Человек.

Самая распространённая раса во вселенной. Она поработила эльфийский народ, заселила весь Ферелден, да и в принципе весь Тедас. Люди имеют привычную нам внешность, они выше эльфов и гномов, имеют плечи шире чем у эльфов, но конечно не такие, как у гномов. Человеку доступны все классы: маг, воин, разбойник.

- Знатный/Обычный человек (воин, разбойник).
- Маг круга/Отступник (маг).

Эльфы.

Полностью порабощённая людьми раса. Одни стали рабами человека, другие решили жить свободно. Тех, кто проживает с людьми называют городскими эльфами (живут в Эльфинаже), а вот те, кто решил противостоять порабощению называют долийскими эльфами. Сами эльфы меньше людей в росте и они не такие широкоплечие. Подвергаются частому насилию и похищению для работорговли.

- Городские эльфы (воин, разбойник)
- Долийские эльфы (воин, разбойник)
- Маг Круга (маг)
- Рабы

Городские эльфы

Как раз эта ветвь и была порабощена людьми. Городские эльфы стали рабами человеческой расы. С тех пор эта ветвь расы проживает в эльфинажах — специальных городских районах, которые отделены высокими стенами. Отсюда они отправляются на работу в особняки знати. Однако никто не заставляет эльфов служить насильно — рабство запрещено в Ферелдене и является тяжким преступлением, самодостаточным для отстранения от власти даже регента. В то же время эльфы сильно ограничены в правах — им запрещено занимать руководящие должности вне гетто и носить оружие.

Культура Эльфинажа всегда разнообразна. Обычно, этот район отделен высокой стеной от внешнего мира, а его центр это огромное дерево, которое эльфы украшают разноцветными огоньками. Эльфинажи никто не убирает, кроме самих эльфов, а ведь эльфов днём очень мало, поскольку они уходят на работу зарабатывать на хлеб. Обычно у городских эльфов царит хаос и беспорядок, и только самые сильные не падают духом. Но те, кому надоело жить по людским правилам, под их постоянным надзором решают становиться разбойниками и бежать, спасая себя, близких и своих друзей.

Долийские эльфы

После захвата людьми второй родины эльфийского народа, Долов, эльфы поделились на кочевые кланы, каждый раз останавливаясь в лесах и меняя своё место жительства. Эта ветвь эльфов пытается восстановить свою культуру и язык, которая уже давно была потеряна, но к сожалению, у них это получается не очень хорошо.

Долийские эльфы обычно становятся разбойниками, грабя аристократов и крестьян, поэтому, какая-нибудь соседняя деревенька не любит, когда с ними рядом живут эльфы. Чаще всего долийские эльфы не дают храмовникам забрать одарённого магией ребёнка из своего клана, защищая его от всякой напасти. Такие маги-эльфы вскоре становятся хранителями — специально обученными магами долийских эльфов. Они способны управлять растениями и корнями деревьев.

Гномы.

Раньше гномы владели могущественной подземной империей, но большинство их тейгов (города-дома) захватили порождения тьмы. Теперь подземных тейгов осталось только два: столичный Орзамар и Кэл Шарок. Гномы не способны творить магию, они не видят сны и не могут пребывать в Тени. Зато гномы обладают высокой сопротивляемостью к магии и вследствие этого лириум не оказывает на них сильного действия. Это делает из гномов идеальных добытчиков редкого магического сырья.

Гномы не верят в богов, хотя они верят в то, что предки могут помогать тебе, а также верят, что их породил Священный Камень. Гномы не покидают подземелья, хотя встречаются и те, кто выходит наружу. Но это скорее исключние из правил, так как гном вышедший под открытое небо лишается прав и касты в Орзамаре, не говоря уже о психологическом давлении — гномы страдают боязнью открытого неба.

Могут быть только разбойниками или войнами.

Кунари.

Мало что известно об этой расе, которую в мире Тедаса также называют "Золотыми великанами". Они сильны физически; кроме того, кунари превосходят другие расы в техническом плане(у них даже имеется примитивное огнестрельное оружие), однако это нивелируется страхом и слабостью перед магией. В их жизни все подчиняется учению Кун, которое жестко устанавливает возможные жизненные стези для рожденного кунари. Многие из них имеют рога. Предположительно поэтому же имеют рога и огры, извращенные родственники кунари.

Порождения Тьмы.

Порождения тьмы — самая неизведанная раса, никто даже не знает, как они появились, но зато существует несколько мифов и легенд. Также известно, что порождения тьмы живут под землёй. Мы узнаём из уст Архитектора, что они идут на зов Старых Богов — драконов, дабы заразить их скверной, тем сам превратив в Архидемонов. Всего Старых Богов семеро:
Думат, Дракон Молчания, Архидемон первого Мора
Зазикель, Дракон Хаоса, Архидемон второго Мора
Тот, Дракон Огня, Архидемон третьего Мора
Андорал, Дракон Цепей, Архидемон четвертого Мора
Уртемиель, Дракон Красоты, Архидемон пятого Мора
Разикель, Дракон Тайн
Лузакан, Дракон Ночи

Ходит легенда, которая распространенная Церковью, что это были маги Тевинтерской Империи, которые пробрались в Тень, в сам Золотой Город, в котором пребывал создатель, но когда Создатель увидел их, то их души исказились и они превратились в порождений тьмы. С тех пор Золотой Город был переименован в Черный Город, который можно увидеть «где-то в центре» Тени, однако добраться до него не представляется возможным.

Гарлоки.
Они гораздо выше своих собратьев-генлоков и сильнее. Гарлоки это порождение матки, которую создали из человеческой женщины. Внешне походят на нечисть. Белого оттенка кожа с черными прожилками (венами). Тело человеческое.
- Могут быть разбойниками или войнами.

Генлоки.
Они гораздо ниже своих собратьев-гарлоков и похожи на гномов. Это объясняется тем, что их пораждает матка обращенная из гномьей женщины. В отличие от гномов генлоки чувствительны к магии и могут творить заклинания. Белого оттенка кожа с черными прожилками (венами). Тело гнома.
- Могут быть только магами.

Крикуны.
Быстрые и сильные, умеющие прятаться от взгляда, нападающие из ниоткуда создания. Порождаются на свет из матки-эльфа. Белого оттенка кожа с черными прожилками (венами). Тело эльфа.
- Могут быть разбойниками.

Огры.
Создания огромной силы и живучести, способные уничтожить целый отряд солдат. Появляются на свет из матки-кунари. Иногда, если им очень повезет, они могут найти себе броню по размерам или просто скрепить пару элементов брони проволокой — тогда эти создания еще страшнее.

Демоны и духи.
Духи — это создания, которые населяли Тень. Не все духи зловредны, но наиболее знаменитые и опасные из них это демоны.

Демоны — это духи вставшие на путь тьмы. Всего существует пять видов демонов: голод, гнев, праздность, желание и гордыня. Демоны постоянно пытаются овладеть телами созданий по ту сторону завесы, вселяясь в людей, животных, неодушевленные предметы, а также давно мертвых. Желанную цель для демона представляет маг, который подобен маяку в Тени. Вселившийся в мага демон преобразует тело и жертва становится одержимым — существом с более высоким магическим потенциалом, но нулевыми личностными качествами предыдущего хозяина тела. Для предотвращения подобных случаев, церковь Андрасте создала Круг магов, в котором должно было вестись обучение и контроль за волшебниками Ферелдена.

Существуют и другие духи, духи доблести, отваги, справедливости, милосердия. Но наш мир их не интересует, они полностью поглощены своими делами и не стремятся проникнуть сквозь завесу.